Инферно Дэн Браун / Inferno Dan Brown
Болтушка :: Книги :: современная проза :: зарубежная проза :: Ден Браун
Страница 1 из 1 • Поделиться
Инферно Дэн Браун / Inferno Dan Brown
«Инферно» стал шестым по счету романом Дэна Брауна. На английском языке книга была опубликована в мае 2013-го года, уже осенью появился ее перевод на русский язык.
Последние работы Дэна Брауна получали далеко не самые положительные оценки: вторичность сюжета, пресный слог изложения и даже фактологические ошибки — все это находилось в числе их недостатков. Вполне вероятно, что «Инферно» позволит автору хотя бы частично реабилитироваться — этот роман является более сильным в сравнении с предыдущими книгами. В то же время лучшим у Брауна его сложно назвать — книга не «дотягивает» до уровня знаменитого «Кода да Винчи».
Сюжет «Инферно» разворачивается во Флоренции. Уже известный читателям персонаж, Роберт Лэнгдон оказывается в городской больнице после травмы головы. У него частичная амнезия — он не помнит события последних дней и не понимает, как оказался во Флоренции. Тем временем в больнице появляется киллер, охотящийся на Лэнгдона, однако профессору удается спастись благодаря одной из врачей клиники, Сиенне. Позже Лэнгдон обнаруживает у себя в кармане биологический цилиндр и понимает, что происходящие события как-то связаны с ним.
Выясняется, что назначение цилиндра — это создание проекции, которая изображает карту Ада Боттичелли, причем карта эта несколько модифицирована. Карта станет только первой первом шагом долгого пути, в конце которого окажется смертельно опасный вирус, созданный для того, чтобы сократить численность населения Земли. Вместе с Сиенной Лэнгдон пытается скрыться от преследователей — наемной убийцы и специального отряда, который также охотится за ним.
У «Инферно» есть сразу несколько положительных сторон. Дэн Браун ярко и образно описывает Флоренцию, засыпает читателя историческими фактами, ссылается на «Божественную комедию» Данте. «Инферно» оказывается достаточно познавательной книгой, а главное — подталкивает читателя к более детальному знакомству с затронутыми в романе темами. Книга хорошо структурирована — она разбита на небольшие главы, каждая из которых представляет собой законченный фрагмент сюжета. Наконец, в «Инферно» Браун немного меняет писательский «курс» — сюжет несет в себе больше приключенческой составляющей. Правда, появившаяся динамика вытесняет полюбившийся читателям символизм — роман задает не так много загадок и, по большому счету, аудитории остается только наблюдать за весьма бурным развитием событий.
Есть у «Инферно» и целый ряд слабых сторон. Одна из самых заметных — цикличность изложения. Автор постоянно возвращает читателя на несколько шагов назад, повторно рассказывает об одних и тех же событиях, снова и снова проговаривает те или иные сюжетные ходы. Конечно, при таком подходе можно гарантировать, что читатель не потеряет нить сюжета, однако вместе с этим подобные повторы с определенного момента начинают вызывать раздражение.
Еще один заметный недостаток — это вторичность исторической основы сюжета. Если в
предыдущих романах Браун брал некие исторические события, персоналии, загадки и отталкивался от них, то теперь он «подбирает» фактологию под уже сформированный сюжет. При этом сюжет является достаточно банальным, из-за чего отсылки к истории и литературе выглядят всего лишь попыткой «украсить» книгу.
Наконец, последнее — это стиль изложения. Если сам сюжет «Инферно» предполагает динамику, обилие действия и диалогов, то изложение резко диссонирует с ним. Браун много внимания отводит размышлениям, ощущениям, переживаниям героев, из-за чего повествование начинает буксовать. Когда же приходит пора действовать, события наслаиваются одно на другое, буквально валятся комом на читателя.
В итоге новый роман Дэна Брауна может претендовать разве что на статус «дорожной» книги: он не дотягивает до уровня интеллектуального детектива, на который претендует автор.
Экранизация
Ещё в конце 2009 году, было анонсировано, что третья книга из трилогии, Утраченный символ будет экранизирована и выйдет в 2012 году. Вскоре премьера была перенесена и вовсе на конец 2013 года. Однако, в июле 2013 года стало известно, что Sony будет экранизировать не третью, а четвёртую часть приключений Роберта Лэнгдона. Премьера назначена на декабрь 2015 года, постановщиком согласился быть Рон Ховард, который по началу отказывался снимать третью часть, а главную роль вновь исполнит Том Хэнкс.
Последние работы Дэна Брауна получали далеко не самые положительные оценки: вторичность сюжета, пресный слог изложения и даже фактологические ошибки — все это находилось в числе их недостатков. Вполне вероятно, что «Инферно» позволит автору хотя бы частично реабилитироваться — этот роман является более сильным в сравнении с предыдущими книгами. В то же время лучшим у Брауна его сложно назвать — книга не «дотягивает» до уровня знаменитого «Кода да Винчи».
Сюжет «Инферно» разворачивается во Флоренции. Уже известный читателям персонаж, Роберт Лэнгдон оказывается в городской больнице после травмы головы. У него частичная амнезия — он не помнит события последних дней и не понимает, как оказался во Флоренции. Тем временем в больнице появляется киллер, охотящийся на Лэнгдона, однако профессору удается спастись благодаря одной из врачей клиники, Сиенне. Позже Лэнгдон обнаруживает у себя в кармане биологический цилиндр и понимает, что происходящие события как-то связаны с ним.
Выясняется, что назначение цилиндра — это создание проекции, которая изображает карту Ада Боттичелли, причем карта эта несколько модифицирована. Карта станет только первой первом шагом долгого пути, в конце которого окажется смертельно опасный вирус, созданный для того, чтобы сократить численность населения Земли. Вместе с Сиенной Лэнгдон пытается скрыться от преследователей — наемной убийцы и специального отряда, который также охотится за ним.
У «Инферно» есть сразу несколько положительных сторон. Дэн Браун ярко и образно описывает Флоренцию, засыпает читателя историческими фактами, ссылается на «Божественную комедию» Данте. «Инферно» оказывается достаточно познавательной книгой, а главное — подталкивает читателя к более детальному знакомству с затронутыми в романе темами. Книга хорошо структурирована — она разбита на небольшие главы, каждая из которых представляет собой законченный фрагмент сюжета. Наконец, в «Инферно» Браун немного меняет писательский «курс» — сюжет несет в себе больше приключенческой составляющей. Правда, появившаяся динамика вытесняет полюбившийся читателям символизм — роман задает не так много загадок и, по большому счету, аудитории остается только наблюдать за весьма бурным развитием событий.
Есть у «Инферно» и целый ряд слабых сторон. Одна из самых заметных — цикличность изложения. Автор постоянно возвращает читателя на несколько шагов назад, повторно рассказывает об одних и тех же событиях, снова и снова проговаривает те или иные сюжетные ходы. Конечно, при таком подходе можно гарантировать, что читатель не потеряет нить сюжета, однако вместе с этим подобные повторы с определенного момента начинают вызывать раздражение.
Еще один заметный недостаток — это вторичность исторической основы сюжета. Если в
предыдущих романах Браун брал некие исторические события, персоналии, загадки и отталкивался от них, то теперь он «подбирает» фактологию под уже сформированный сюжет. При этом сюжет является достаточно банальным, из-за чего отсылки к истории и литературе выглядят всего лишь попыткой «украсить» книгу.
Наконец, последнее — это стиль изложения. Если сам сюжет «Инферно» предполагает динамику, обилие действия и диалогов, то изложение резко диссонирует с ним. Браун много внимания отводит размышлениям, ощущениям, переживаниям героев, из-за чего повествование начинает буксовать. Когда же приходит пора действовать, события наслаиваются одно на другое, буквально валятся комом на читателя.
В итоге новый роман Дэна Брауна может претендовать разве что на статус «дорожной» книги: он не дотягивает до уровня интеллектуального детектива, на который претендует автор.
Экранизация
Ещё в конце 2009 году, было анонсировано, что третья книга из трилогии, Утраченный символ будет экранизирована и выйдет в 2012 году. Вскоре премьера была перенесена и вовсе на конец 2013 года. Однако, в июле 2013 года стало известно, что Sony будет экранизировать не третью, а четвёртую часть приключений Роберта Лэнгдона. Премьера назначена на декабрь 2015 года, постановщиком согласился быть Рон Ховард, который по началу отказывался снимать третью часть, а главную роль вновь исполнит Том Хэнкс.
markiz- Зам.админа
- country/страна :
Сообщения : 186
Благодарности : 58
На форуме с : 2011-07-29
Болтушка :: Книги :: современная проза :: зарубежная проза :: Ден Браун
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб 25 Май 2019 - 12:55 автор Billie Jean
» Приглашаем на наши сайты
Ср 3 Апр 2019 - 19:12 автор Admin
» Знахарь / Znachor фильм и книги
Ср 3 Апр 2019 - 17:56 автор Эля
» Забавная мордашка / Funny Face
Вс 24 Фев 2019 - 19:34 автор Эля
» Тайны госпожи Кирсановой
Пн 18 Фев 2019 - 19:14 автор Магдалена
» Султан моего сердца / Kalbimin Sultanı
Вс 10 Фев 2019 - 18:05 автор Admin
» Посоветуйте сериал ,с русской озвучкой обязательно!
Ср 6 Фев 2019 - 21:13 автор Polushka
» Кэндис Кэмп/Candace Camp
Ср 6 Фев 2019 - 20:58 автор Polushka
» Ольга Салар,Задушевные Враги/Olga Salar, Íntimos Enemigos
Вс 3 Фев 2019 - 2:18 автор Вера