Болтушка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Служебный роман

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Служебный роман Empty Служебный роман

Сообщение  langrina Чт 25 Окт 2012 - 17:52

Фильму Эльдара Рязанова «Служебный роман» исполняется 35 лет
Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". В 1978 году - лидер проката, признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих — лучшие актеры года по результатам опроса журнала «Советский экран».
Анатолий Ефремович Новосельцев - самый обычный, малозаметный рядовой служащий, отец двух сыновей. Людмила Прокопьевна Калугина - его директор, сухая, непривлекательная, одинокая женщина. С целью получить повышение Новосельцев начинает неумело ухаживать за Людмилой Прокопьевной. Но между ними появляются настоящие искренние чувства..




Последний раз редактировалось: langrina (Чт 25 Окт 2012 - 18:20), всего редактировалось 1 раз(а)
langrina
langrina
Модератор
Модератор

country/страна : Russia
Сообщения : 153
Благодарности : 48
На форуме с : 2011-07-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Служебный роман Empty Re: Служебный роман

Сообщение  langrina Чт 25 Окт 2012 - 18:05

26 октября 1977 года в Москве состоялась премьера комедии Эльдара Рязанова о «руководящей Золушке «среднестатистического учреждения», которая ничего не видит вокруг себя, кроме своей работы. «Служебный роман» только за 1977 год собрал около 60 миллионов зрителей! И по сей день лента пользуется народной любовью.

Служебный роман Cover
Роль Калугиной - строгой начальницы по прозвищу Мымра - задумывалась именно под Алису Фрейндлих. Только такая актриса могла убедительно показать превращение синего чулка в красавицу так, чтобы это не выглядело фальшиво.

Алиса Бруновна признавалась, что детали образа придумывала себе сама. Лично просмотрела все платья
в костюмерных «Мосфильма», попросив принести самые неказистые, и выбрала себе «прикид» похуже. Долго искала поуродливей оправу для очков. Выбор пал на экземпляр, которые принес оператор Владимир Нахабцев, взяв их у собственного отца. Со словами «Сейчас зачешу себя поуродливей - и в кадр!» актриса вышла на съемочную площадку.


Служебный роман 19dd642fca3c
Басилашвили был слишком хорош
Роль подчиненного Калугиной Новосельцева мечтал сыграть Олег Басилашвили, о чем неоднократно говорил режиссеру. Он даже специально похудел, чтобы выглядеть более истощенно.

Рязанов рассматривал Басилашвили на главную роль, но все же пришел к выводу, что зритель не поверит в то, что этого высокого статного красавца бросила жена, он не нравится женскому полу и является
совершенно бесперспективным сотрудником. А вот Андрей Мягков, поработав с гримерами, сразу попал в «яблочко». «Замурзанный, неряшливо одетый, опустившийся клерк с мерзкими усиками - таким он выглядит на старте нашей истории. Но Мягков точно расставил акценты. В роли постарался передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность, и от этого притягательность», - считает Эльдар Александрович.

Правда, Олег Басилашвили и во время съемочного процесса все продолжал шутить по поводу отказа Рязанова снимать его в главной роли.- Я говорил Эльдару Александровичу, что гримеры тратят по нескольку часов, чтобы превратить вальяжного Андрея Мягкова в зачуханного Новосельцева. И столько же времени уходит на то, чтобы придать мне, замученному и уставшему - я играл в питерском театре, мотался между Москвой и Ленинградом, - вид лощенного Самохвалова. Так, может, пожалеем гримеров? Просил Рязанова: поменяйте нас с Мягковым местами! – вспоминает Басилашвили.
Служебный роман 4c1918653a511
Но роль Самохвалова я все же полюбил.

- Тем более что Рязанов выдал расписку: что обязуется снимать Олега Басилашвили во всех своих картинах?

- Такая расписка была. С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: «Олег, я думаю предложить тебе роль…» - я с возмущением отвечал: «Что значит думаю?! Ты обязан! У меня и документ есть…»

«Голосом Шурочки выбивала путевки»

Запомнилась зрителям и роль смешной Шурочки, активистки, умудрившейся собрать деньги на похороны живого Бубликова. На эту роль пробовались Римма Маркова и Нина Агапова, но получила актриса «Современника» Людмила Иванова.

- После фильма многие стали меня ассоциировать с Шурочкой, - рассказала Иванова. - А я, кстати, пользовалась этим. Ведь в «Современнике»,где я работала, была одновременно и председателем профкома. Так вот после фильма, выбивая путевки в санатории, квартиры артистам, я звонила к
чиновникам и говорила голосом Шурочки: «Это я, Шурочка, вас беспокою!» И бюрократы сразу начинали улыбаться и пытаться помочь. И ведь срабатывало! Шурочке они отказать не могли!
Служебный роман %D1%81%D1%801



Последний раз редактировалось: langrina (Чт 25 Окт 2012 - 18:27), всего редактировалось 1 раз(а)
langrina
langrina
Модератор
Модератор

country/страна : Russia
Сообщения : 153
Благодарности : 48
На форуме с : 2011-07-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Служебный роман Empty Интересные факты

Сообщение  langrina Чт 25 Окт 2012 - 18:19


  • Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»,в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада» и «Зигзаг удачи»). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой.
  • По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего.
  • По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома — исключительная импровизация этих двух актёров,сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
  • Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976.Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты.
  • Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж»)Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами (и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати).
  • Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:

  • Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус

  • Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:

    • Новосельцева — в Переулке Чернышевского.
    • Секретаршу Верочку — на Чертановской улице.
    • Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская» и «Москва-3», а прибывает электричка на Ярославский вокзал —чётко видно его современное здание). Рыжова при первой встрече с
      Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская».

  • История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.
  • Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник».
  • Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам
    статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!» — и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё».
  • В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин).С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься.В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили.
    Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке (и никто даже предположить себе не может, что это, в первоначальном варианте фильма, —муж Верочки): первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в
    сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной.
  • Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Позже этот конь будет задействован в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли».
  • Слова песни «У природы нет плохой погоды»были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл — и «пришлось» писать самому), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка,дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни,
    ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова.
  • Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков.


Служебный роман Slujebniy-roman-R-1ND
langrina
langrina
Модератор
Модератор

country/страна : Russia
Сообщения : 153
Благодарности : 48
На форуме с : 2011-07-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения