Болтушка
Рады приветствовать Вас на нашем форуме "Болтушка".
Зарегистрируйтесь,пожалуйста,тогда Вы сможете видеть(без рекламы) и комментировать все материалы форума

Наталия Гавриленко (Симона Вилар)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Наталия Гавриленко (Симона Вилар)

Сообщение  Odetta в Вс 29 Сен 2013 - 9:12

Наталия Гавриленко (Наталия Образцова, более известная как Симона Вилар, род. 1 мая 1965 г.) — украинская писательница, автор историко-приключенческих и историко-сентиментальных романов, неоднократно переиздаваемых на территории России (на русском языке) и Украины.

Наталия Гавриленко-Образцова, более известная как Симона Вилар, окончила исторический факультет Харьковского государственного университета. Начала публиковаться в 1994 году,  первоначально в России, в Москве,  в издательстве «Эксмо» под псевдонимом Симоны Вилар. Затем  с 2002 года  начала сотрудничать с украинским издательством «Книжный Клуб Семейного досуга» (г. Белгород-Харьков). Её книги издавались также в российском издательстве «Крылов» и украинском «Зеленый пес». Её книги часто издаются и переиздаются как в России (на русском языке), так и на Украине.

Симона Вилар — медиевист, поскольку действие её лучших романов происходит во времена европейского Средневековья.   Так, например,  огромной популярностью пользуются её циклы историко-приключенческих романов «Анна Невиль» и «Нормандская легенда»,  каждый из которых состоит из четырёх книг.

Цикл «Анна Невиль» включает в себя романы «Обручённая с розой», «Делатель королей» (иногда издавался под названиями  «Коронатор», «Любовь изгнанницы»), «Замок на скале», «Тяжесть венца». Действие цикла происходит в Англии и частично во Франции в XV веке во время войны Алой и Белой роз. Главная героиня — Анна Невилл, дочь Ричарда Невилла, 16-го графа Уорика, прозванного «Делателем королей», ставшая женой короля Англии Ричарда III. В этом цикле Симона Вилар довольно вольно обращается с фактами реальной английской истории, очерняя короля Ричарда III, то есть придерживаясь ещё шекспировской трактовки в изображении в литературе и искусстве этого образа, хотя английскими историками давно доказано, что король Ричард III  не совершал многих преступлений, которые были приписаны ему последующей династией Тюдоров. Несмотря на явные исторические ошибки, допущенные Симоной Вилар в цикле «Анна Невиль», как художественное произведение  этот цикл романов имеет ряд достоинств, среди которых —  прекрасный слог, интересный сюжет и персонажи,  яркая любовная линия,  в результате чего цикл пользуется огромной и заслуженной популярностью и любовью у читателей.

Не меньшей заслуженной популярностью и любовью у читателей пользуется цикл «Нормандская легенда» («Эмма Птичка»), в состав которого входят романы «Ветер с Севера» (иногда издавался под названием «Пленница викингов»), «Принцесса викингов», «Дикое сердце» (иногда издавался под названием «Огненный омут») и «Лесная герцогиня». Действие происходит в начале X века, начинаясь в Норвегии, а основные события происходят на территории современной Франции. Действие этого цикла рассказывает о быте и нравах викингов,  одна из ярких основных сюжетных линий — непростая любовь-ненависть реальных исторических лиц — Эммы из Байё (подлинное имя Поппа, заменённое на Эмма ввиду его неблагозвучности для русскоговорящих читателей) и викинга Ролло, ставшего основателем и первым герцогом исторической области на территории современной Франции — Нормандии.

Затем Симона Вилар стала автором ряда других исторических романов: среди них исторический детектив «Замок тайн» (о временах гражданской войны в Англии в середине XVII века), роман «Королева в придачу» (о судьбе сестры Генриха VIII Мэри Тюдор, королевы Франции), «Исповедь соперницы» (иногда издавался под названиями «Поединок соперниц», «Мой любимый крестоносец») (время действия — последние годы правления Генриха I, XII в.).

После ряда произведений на западную тематику, автор приступила к написанию книг из отечественной истории. Роман «Чужак» посвящён временам Киевской Руси, событиям 882 года, когда Олег Вещий захватил киевский престол, убив при этом князей Аскольда и Дира. 
Большой популярностью у читателей пользуется и  историко-сентиментальная трилогия «Светорада» (в которую входят романы «Светорада Золотая», «Светорада Медовая», «Светорада Янтарная») про смоленскую княжну, эдакую «славянскую Анжелику». Действие цикла происходит в конце IX — начале X вв., на Руси во времена князя Олега и в Византии.

Затем Симона Вилар попробовала себя в жанре исторического славянского фэнтези и написала цикл романов «Ведьма» (в который входят романы «Ведьма», «Ведьма и князь», «Ведьма княгини», «Ведьма в Царьграде») из эпохи дохристианской Руси, главной героиней является девушка из племени древлян, обладающая магическими способностями.

Симона Вилар не оставляет и западноевропейскую историю: в 2010-2011 гг. вышла дилогия «Далёкий свет» («Леди-послушница», «Рыцарь света»), действие которой происходит в Англии, середине XII века. В 2013 году готовится к изданию трилогия «Тень меча» о временах Третьего крестового похода в XII веке: выпущен первый роман трилогии — «Лазарит», готовятся к выпуску второй и третий романы трилогии — «Ассасин», «Рыцарь».

_________________

avatar
Odetta
Модератор киноклассики
Модератор киноклассики

country/страна : СССР
Сообщения : 211
Благодарности : 52
На форуме с : 2013-01-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Отрывки из цикла романов «Нормандская легенда»

Сообщение  Odetta в Вс 29 Сен 2013 - 9:31

Отрывки из цикла романов «Нормандская легенда» 
«Ветер с Севера» (книга 1)
…Нормандия… Имя, оставшееся на карте Франции как память о суровых завоевателях с Севера. И её первому правителю ярлу Ролло ещё предстояло утвердить свою власть, начертать законы, сокрушить врагов. Ибо это время, названное историками Тёмными веками, было временем смелых, беспощадных и дерзких, и под клинками их мечей старая Европа обретала новые очертания. Викингу из Норвегии суждено было неслыханно возвыситься, войдя в королевский дом франков, отречься от своих богов и принять священное Крещение в городе Руане, который долгое время был известен ближним и дальним сеньорам как усадьба Ролло Рухам. <…>Он исполнил всё, что задумал,  — укротил недругов, приручил соперников, разгадал интриги и коварные ловушки на пути, ведущем к трону. И тем не менее сам оказался в плену, угодив в силки, сплетённые из блистающих красной медью волос той, что затерялась во мраке варварских времён, оставив о себе лишь детское имя  — Птичка. <…>Но всё это было ещё впереди…

 «Принцесса викингов» (книга 2)
«С шумом ветра за волною отпущу свою кручину,
Луч закатный вслед за солнцем унесёт её в пучину.
Стану я, подобно чайке, лёгкой, быстрой и парящей,
Всё минувшее забуду, стану жить лишь настоящим...»
Эмма пела о сумрачно-зелёном подводном царстве, куда уходит юная девушка, чтобы стать одной из морских дев с рыбьими хвостами. У них нет души, которая болит, и их жизнь куда дольше, чем у смертных, изнурённых тревогами. Когда же срок, отпущенный морским девам, подходит к концу, они превращаются в искрящуюся пену, что несётся на гребнях волн из края в край океана, и печаль их возвращается к людям, ждущим у края вод тех, кто уже никогда не вернётся.

«Дикое сердце» («Огненный омут») (книга 3)
Судьба всегда непредсказуема. Она может быть милосердной и коварной, горькой и радостной, возводящей к вершинам и низвергающей в прах. Уступает ли судьба воле? Или великое чувство награждается судьбой? Но когда в рождественский вечер, в день, когда во Франции появилось герцогство Нормандское, изгнанница Эмма последний раз оглянулась на Руан, она в полной тоске считала, что уезжает навсегда. Когда-то ей предрекли, что она сможет найти своё пристанище в жизни. Теперь она поняла, что это пристанище будет не здесь. И ошиблась. Ибо то, что чудом выросло среди крови, ненависти и коварства  — удивительное чувство любви между нею и завоевателем с Севера,  — было слишком сильным и не могло исчезнуть. Даже по воле чужих интриг. И этому цветку ещё предстояло расцвести. Это её тайна, её испытание для самых достойных. И если будет сила, будет любовь  — будет и встреча… и счастье… и любовь…

«Лесная герцогиня» (книга 4)
Она запиралась в своих покоях, отказывалась выйти его проводить, но он уезжал, а она подолгу стояла у окна, молясь и вглядываясь в даль, будто старалась уберечь его, и, едва доходила весть, что он возвращается, как тут же летела к нему навстречу, и те, кто видел, с какой страстью она обнимала его, не могли поверить, что между герцогом и его женой вообще могут быть разногласия. В жестоком и неспокойном мире их любовь была маяком и спасением, она охраняла их от зла, приносила радость, одаривала счастьем. И вновь гудели в Руане колокола, приветствуя счастливую пару  — герцога Нормандского и его жену.

Минули века. Время скрыло всё, однако и по сей день в величественном соборе Руана можно увидеть гробницу того, кого так любила рыжеволосая Эмма из Байё  — Роллона Нормандского. И надпись на надгробии величает его не иначе как «герцог, вождь, отец.». Трудно не восхититься мужественной красотой этого незаурядного мужчины, а что же его жена, женщина, ради любви к которой он совершал подвиги, завоёвывал земли и строил храмы,  — Птичка, как прозвали её в Нормандии за необыкновенной чистоты голос?.. О ней упоминают сухие строки летописей и прекрасные старинные предания  — рассказы о великой любви, возросшей из ненависти, плодом которой стали потомки этих двух сильных и красивых людей: Гийом Длинный Меч, Ричард I Бесстрашный, Ричард II Добрый, Роберт Великолепный, Вильгельм Завоеватель  — все незаурядные правители, возвеличившие край северных людей  — Нормандию, унаследовавшие от предков красоту и силу духа, честолюбие и бесстрашие, страсть и непримиримость, что соединили когда-то завоевателя с Севера Роллона и Эмму из Байё.

_________________

avatar
Odetta
Модератор киноклассики
Модератор киноклассики

country/страна : СССР
Сообщения : 211
Благодарности : 52
На форуме с : 2013-01-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения