Большие манёвры/ Les Grandes Manoeuvres

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Большие манёвры/ Les Grandes Manoeuvres

Сообщение  langrina в Ср 3 Окт 2012 - 15:19

Перед вами фильм, созданный известным французским режиссером Рене Клером четырнадцать лет назад, в 1955 году. Тогда же он был показан советскому зрителю во время одной из первых недель французского
киноискусства. На московскую премьеру картины приезжал исполнитель главной роли — самый любимый, самый популярный актер послевоенной Франции Жерар Филип — его безвременная кончина, глубокой болью отозвалась и в сердцах советских любителей кино, восхищавшихся искусством актера в фильмах «Пармская обитель» и «Фанфан-Тюльпан».



Большие маневры / Grandes manoeuvres, Les (Рене Клэр /Rene Clair) 1955 г

Страна: Франция

Продолжительность: 01:43
Перевод

: Советский дубляж
Режиссер: Рене Клэр /Rene Clair/
В ролях:
Жерар Филип

/Gerard Philipe/,
Мишель Морган

/Michele Morgan/,
Брижит Бардо

/Brigitte Bardot/,
Жан Дезайли

/Jean Desailly/,
Пьер Дюкс

/Pierre Dux/,
Жак Фаббри

/Jacques Fabbri/,
Жак Франсуа

/Jacques Francois/,
Ив Робер

/Yves Robert/,
Лиз Деламар

/Lise Delamare/


О своем фильме «Большие маневры» режиссер Рене Клер сказал так: «С моей точки зрения, тема любви никогда не может быть незначительной». И он подтвердил эти свои слова, поставив фильм такой простой, такой, если угодно, банальный по сюжету — и такой высокий по искусству, такой серьезный по своему нравственному итогу.

Да, сюжет банален: молодой красавец лейтенант Арман де ля Берн — Жерар Филип, офицер драгунского полка, расквартированного в небольшом провинциальном французском городке начала нашего века, пользуется славой неотразимого обольстителя Он до совершенства довел свое искусство покорять сердца, среди его побед есть и дамы из местного высшего общества, и скромные горожанки. Для него любовь — это
развлечение, искусство, может быть, даже вид спорта — к тому же это еще предмет для заключения веселых пари с друзьями по полку. Он бьется об заклад, что за месяц, оставшийся до начала больших маневров, влюбит в себя любую женщину — ну вот хотя бы Марию-Луизу, хозяйку шляпной мастерской, недавно поселившуюся в этом городке.



Арман де ля Верн добивается своего: он становится любовником этой скромной, гордой, глубоко чисто чувствующей женщины. И тут случается самое неожиданное: обольститель впервые в жизни полюбил сам… Однако когда он собирает друзей, чтобы сказать им, что пари проиграно, что он не только любим, но и любит, и собирается жениться, его слова встречаются грубым и веселым смехом офицеров, которые принимают все это за особенно забавную шутку. Но Арману не верят не только они — ему не верит сама Мария-Луиза. Она слышит этот смех, она убеждена, что Арман ее предал, отдав на позор и посмеяние. Напрасно он умоляет ее поверить и простить это пошлое пари, напрасно просит ее в знак прощения открыть окно, когда назавтра поутру полк пройдет маршем по главной улице городка, направляясь на маневры. Мария-Луиза не открывает окно — мертвея от горя и муки, она стоит за плотно задернутой шторой, слыша веселые звуки походного оркестра…
Высоким художественным мастерством отмечен этот фильм — тонкой правдивостью игры актеров Жерара Филипа и Мишель Морган, изящной уверенностью режиссуры Рене Клера, изысканностью и красотой цветовых решений.



Когда фильм впервые вышел на экран, цветной кинематограф делал по существу свои первые шаги, и цветовое богатство картины казалось поразительным, небывалым. Но и сейчас фильм отличается благородством и редкой выразительностью своей цветовой гаммы. Верный ученик прославленных французских художников-импрессионистов, Рене Клер добивается не только бытовой точности, но и смысловой наполненности кадра — вспомните сцену бала, игру на биллиарде.

_________________
avatar
langrina
Модератор
Модератор

country/страна : Russia
Сообщения : 165
Благодарности : 48
На форуме с : 2011-07-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения